NB:
страница имеет историческое значение и
не обновляется с лета 2003 года (официального
образования Института РАШ; см. страницу
его сотрудников). Однако из
материалов, опубликованных на сайте до
этого, ссылки продолжают вести именно
сюда.
Татьяна
Вячеславовна АНТИПОВА Музыковед и культуролог Основная работа: доцент кафедры
истории и теории культуры РГГУ. Образование, степень: окончила
теоретико-композиторский факультет
Московской государственной
консерватории, обучалась также на
кафедре культурологии МГУ (впрочем,
формально). Имею степень кандидата
искусствоведения, докторская
диссертация вроде бы тоже написана, но
защитить ее не могу по причине
нежелания вновь проходить через
бюрократические рогатки, да и чувство
тщеславия куда-то испарилось. Интересы: философия, психоанализ,
общая теория искусства, эпистемология
музыкального искусства, история
мировой и русской культуры, а также:
дети (свои и чужие, большие и маленькие,
в любом количестве), звери (включая
любимую кошку, подаренную когда-то
руководителем семинара), старинные
города, соборы, замки и проч.
Основные публикации:
Музыка и бытие: Монография. М.,
1997.
Универсализм
средневекового университета //
Интеллектуальное развитие и
универсальная образовательная среда.
М., 1999. С. 43-49.
Историко-культурные
основания концепции «Сказания о
невидимом граде Китеже» // Николай
Андреевич Римский-Корсаков: К 150-летию
со дня рождения и 90-летию со дня
смерти. М., 2000. С. 78-99.
Гностические элементы
русской религиозности // Россия и
гнозис. М., 2000. С. 78-99.
Сны и видения в опере // Сны и
видения в народной культуре. М., 2002. С.
375-380.
Космополитическое и
национальное в культуре на рубеже XYIII
и XIX веков // Глобализация и локальная
культура. М., 2002. С. 201-207.
Формирование идеи империи в
гностических ересях XY-XYI веков //
Россия и гнозис. М., 1999. С. 35-45.
Виктор Калинников как
представитель Новой московской
школы церковной музыки // Гимнология:
Вып. 1 / МГК. М., 2000. С. 52-63.
Композиторы о своем детстве
// Вестник УРАО, 2000. № 1. С. 102-108.
Осудил ли Берлиоз Фауста? (К
проблеме архетипа суда в
романтической музыкальной
литературе) // Архетипические образы
в мировой культуре. СПб., 1998. С. 103-105.
История мировой культуры (программа
курса лекций) // Музеология:
Государственный образовательный
стандарт высшего профессионального
образования и примерные программы
дисциплин федерального компонента. М.,
2002 (Соавторы: Зверева Г.И., Безрогов В.Г.)
Елена Викторовна УЛЫБИНА
Психолог Интересы: психология сознания,
психосемантика, психология искусства Степень: доктор психологических
наук, профессор Некоторые последние публикации:
Психология обыденного
сознания. М., 2001.
Категория врожденного
и место субъекта в имплицитной
теории личности // Субъект действия,
взаимодействия, познания. Москва -
Воронеж, 2001. С. 118 - 133.
Карнавал и психоанализ
- наложение пространств // Мир
психологии. 2001. № 4. С. 20 - 33.
Глобализация и
локальные культуры: формы отношений
– от агрессии до соблазнения //
Глобализация и локальная культура. М.,
РГГУ. С. 92 - 113.
это фрагмент
4-ой страницы обложки
книги В. Руднева «Винни-Пух и
философия обыденного языка»,
со знакомства с которой в 1996 г.
начались мучительные отношения
А. Перлова с постмодернизмом
Аркадий Марксович ПЕРЛОВ По профессиональной
самоидентификации: бывший историк (расстрига),
бывший философ (самоучка), культуролог?
Curriculum vitae: родился в
1973 г. В 1994 г. окончил исторический
факультет МГУ (каф. истории средних
веков); в 1999 г. защитил кандидатскую
диссертацию на тему: «Представления
Рудольфа Фульдского о власти в
контексте политической и культурной
действительности середины IX века». С 1996
г. - преподаватель Института
Европейских Культур. Предмет - «Методология
гуманитарного знания».
Варианты названий лекционных курсов: «Основные
стратегии гуманитарного знания», «Введение
в историю гуманитарной гносеологии».
Автор учебного пособия «Введение в
гуманитарную гносеологию» (готовится к
печати).
Области интересов в
настоящий момент:
методология
гуманитарных исследований (особенно
в перспективе противостояния
релятивистской критики и реакции на
нее; в условиях Интернет-революции);
стратегии адаптации,
капитуляции, выживания и агрессии
консервативно-ориентированных этик (опять-таки,
скорее, в соотношении с
постмодернистским противополюсом и
на материале: а) Интернет-сообществ; б) этики
как (чаще всего рутинно осознаваемых)
нормативов повседневного поведения,
но не как теоретических концепций;
«рациональность» и «субъективность»
как категории феноменологического
анализа процессов
смыслораспознавания и
смыслообразования (например, в
гносеологии).
Некоторые публикации:
«Дрей». «Идеальный тип». //
Современная западная философия. М.,
1998.
Об одном из возможных взглядов на
сравнительно современную
историографию // Круг идей:
историческая информатика на пороге
XXI века. М., 1999.
Екатерина Андреевна ПОЛЯКОВА
Филолог Интересы: теория литературы,
история литературоведения,
историческая поэтика, философская
эстетика, Ницше, Бахтин,
постструктурализм. Степень: кандидат филологических
наук.
Curriculum vitae: закончила философский
факультет Тартуского университета в 1994
г. Защитила кандидатскую диссертацию
по теме «Поэтика драмы и эстетика
театра в романе» по специальности «Теория
литературы» в 1998 г. С 2002 г. работает на
кафедре теоретической и исторической
поэтики ИФФ РГГУ, а также над
докторской диссертацией по теме «Эстетика
слова Ф.Ницше в русском и
западноевропейском литературоведении
XX века». Публикации:
Поэтика драмы и
эстетика театра в романе: «Идиот» и «Анна
Каренина». М.: изд-во РГГУ, 2002.
Ж. Деррида:
Грамматология и «конец метафизики» //
Философско-методологические основы
гуманитарного знания. М.: изд-во РГГУ,
2001.