|
Евгений Владимирович ПЧЕЛОВ
Историк, источниковед,
специалист в области «вспомогательных
исторических дисциплин»
Степень: кандидат исторических
наук (1997).
Интересы: когнитивные
вопросы исследовательского поля «в.и.д.»;
грамматология; алфавитные системы;
проблемы изучения символа, знака,
эмблемы; геральдика и эмблематика;
системы родства; генеалогия и генетика;
фоносемантика; синестезия; восприятие
времени в различных культурах;
ономастика.
Curriculum vitae: появился на свет
не то что в старый, а даже в древний
Новый год - 1 сентября (это, может быть, и
обусловило интерес к древности).
Выпускник Историко-архивного
института РГГУ (кафедра
источниковедения и вспомогательных
исторических дисциплин). Главный
учитель - профессор Ольга Михайловна
Медушевская, привившая любовь к
источниковедческому анализу и широту
взгляда в гуманитарном познании. В
области «вспомогательных исторических
дисциплин» ученик проф. Елены Ивановны
Каменцевой. Преподаю на той же кафедре
как в.и.д. в целом, так и палеографию,
геральдику, генеалогию, ономастику,
древнерусский язык. Член ряда научных
обществ - от Русского Генеалогического
до Русского Географического.
Опубликовал много разных работ и даже
стал одним из призёров конкурса «Самый
молодой активный учёный России - 2002»
Института «Открытое Общество». Интерес
к Древней Руси дохристианского времени
вылился в диссертацию и книгу о первых
русских князьях (начиная с Рюрика).
После этого некоторые коллеги,
мыслящие категориями XVIII века, сочли
автора «норманистом». Генеалогические
штудии породили множество статей и
несколько книг, в том числе дилогию о
Рюриковичах и Романовых. На «Романовской»
ниве (возделывание которой во многом
обязано интересу к личности Николая II)
появился и подробный генеалогический
справочник по этой династии (автор
всегда тяготел к энциклопедической и
справочной литературе), а другая
любимая наука - геральдика - привела к
школьному учебнику по государственной
символике России (герб, флаг и гимн).
Кроме того написал учебники для школы и
по отечественной истории (до XIX в.).
Поскольку в фамилии «Пчелов» буквы «ё»
нет (ударение падает на последний слог),
а многие упорно пытаются её поставить,
активно занялся «ёфикацией» нашей
страны, опубликовав в соавторстве
книгу о невинно угнетаемой букве, где
проследил всю её двухсотлетнюю историю
(это, кажется, единственная в России
книга, посвящённая только одной букве
алфавита). Кстати, обнаружил, что
впервые эту букву напечатал не Н.М.
Карамзин и не в 1797 г., а И.И. Дмитриев в 1795
г. в книге «И мои безделки». Всякого
рода палеографические,
хронологические, геральдические и
прочие «безделки» исторической науки
интересны теперь прежде всего в
широком антропологическом и
культурологическом контексте, потому и
оказался близок к когнитивным
проблемам. Нереализованные интересы в
области астрономии, биологии и
живописи тоже способствуют «интердисциплинарности».
На нашем сайте:
Программы: Когнитивная
семантика: знак, цвет, эмблема
Когнитивная
антропология: генеалогический аспект
Когнитивный подход в
изучении «хронотопа»: пространство,
время и их восприятие
См. о Пчелове на сайте кто
есть кто в РГГУ
а также: Два
века русской буквы ё
Генеалогическая
страница и др. |
(Фото А. Подосинова)
|
Ирина Михайловна РОМАНОВА
Кредо:
добро, творчество, созидание.
Самое желанное, но всегда
труднодостижимое – понимание.
Огонь вода и медные трубы уже были,
погремушки власти больше не беспокоят.
Бывала бита, но – мертвою водою, потом
живою – срослась.
По формальным (подтверждаемым
документально) параметрам:
Системный аналитик,
культуролог, искусствовед, дизайнер,
возможно,
еще методолог
Член ассоциации
искусствоведов и Союза фотохудожников
РФ
Образование:
- аспирантура Института
высших гуманитарных исследований
РГГУ (теория и история культуры),
- Институт европейских
культур (культурология)
- АНХ
при
Правительстве
РФ
и
efmd (AMDP-programme) (Strategy Management & Marketing in Art)
- Уральский госуниверситет (искусствоведение)
- МИСИ им. В.В.Куйбышева (автоматизированные
системы управления)
В
настоящее время:
методист Управления аспирантурой и
докторантурой РГГУ.
К научно-педагогической
деятельности только подступаюсь,
однако, как оказалось, некоторый опыт в
этой сфере накопился:
Работа в
области высшего и постдипломного
образования:
- Вычислительный
центр МИСИ им.В.В.Куйбышева, кафедра
Прикладной
математики
–
инженер группы АСУ-МИСИ (информационная
поддержка учебного процесса);
- АНХ при
Правительстве РФ,
Лаборатория новых методов обучения
– тренер интерактивных семинаров
для преподавателей в системе
переподготовки кадров АНХ;
- Университет
истории культур –
проректор, координатор заочного
отделения (очень недолго, на этапе
разработки концепции дистанционного
образования)
- ЛИНК,
Московское отделение
– тренер
интерактивных семинаров
разработчиков программ
- РГГУ,
Школа современного искусства:
руководитель семинара «Перформанс
как актуальная форма современного
искусства», из которого выросла
художественная группа «Лето»
Другая
деятельность:
Организация выставок,
конференций, семинаров в сфере
архитектуры, дизайна, строительства;
галерейная и выставочная, кураторская,
проектная и художественная
деятельность в сфере современного
и актуального искусства.
Порожденные
тексты:
- Диссертация:
«Семиология вещи
Марины Цветаевой» (в стадии,
приближающейся к завершению)
- Основные
дипломные сочинения:
«Трансформация смыслов
в культуре ХХ века: «Задача
переводчика» В.Беньямина и ее
интерпретации П.де Маном и Ж.Деррида
(ИЕК, 1998 г.)»
- «Деятельность Отдела Изо
Наркомпроса: Татлин, Малевич,
Кандинский, Шагал – комиссары
советской власти» (УрГУ, 1995)
Научные
публикации:
- Трансформация смысла:
проблема адекватности перевода в
контексте гипотезы лингвистической
относительности Сепира-Уорфа //
Вопросы теории и практики перевода.
Пенза, 1998. С. 101-106
- М.Цветаева: Психея. Опыт
семиотического подхода // Текст в
гуманитарном знании. Материалы
межвузовской научной конференции. М.,
1997. С. 241-251
- М.Цветаева – К.Родзевич: «Поэма
Конца» (Телесность и словесность,
вещь и жест) //Марина Цветаева: личные
и творческие встречи, переводы ее
сочинений. Восьмая цветаевская
международная научно-тематическая
конференция. Дом-музей М.Цветаевой. М.,
2001. С. 75-84
- Дом и мир Марины Цветаевой:
конструктивно-пространственные
элементы и семантические
трансформации (на материале поэм 20-х
годов) // Марина Цветаева в русской
культуре ХХ века. Х Международная
научно тематическая конференция.М.,
2003 (в процессе публикации)
- Генетическая критика как
метод исследования творчества
Марины Цветаевой. Материалы
Российско-французского коллоквиума,
М.:ИМЛИ, 2003
(в процессе
публикации)
Мультимедийные издания:
- АРТ ИНФО (CD-ROM,
1994) – участие
в разработке концепции и подборе
материала
- АРТ-2 (CD-ROM,
1995) (Разделы:
Русское искусство, Искусство ХХ века,
тексты обзорных экскурсий, подбор
иллюстративного материала и тексты к
другим разделам)
Сегодняшние интересы:
Непрерывное расширение поля
познания и круга интеллектуального и
творческого общения. Собираюсь жить
сто лет, непрерывно молодея, поэтому
надеюсь сочетать поиски новых
интеллектуальных оснований на
пересечении гуманитарного и
актуального естественно-научного
знания с активным
чувственным постижением
многообразия и безграничности мира.
В рамках когнитивно-антропологического
семинара (и за ними) вижу для себя
основные направления поиска:
-
методологический:
разработка и проведение
интерактивной программы семинара с
условным названием: Школа логики и
понимания
-
социо-культурологический
открытый исследовательский проект:
Тезаурус метафорики становящегося
сознания нового века(вербальные,
визуальные, естественно-научные,
математические метафоры и пр.)
-
прикладной: «схватывание
образов» «физиономии моего личного
окружения»
-
теоретический: «от
трансформации смыслов» к «вибрациям
мыслей» – с вытекающей из этого
задачей поиска (формирования) нового
«языка описания» актуальная
практическая задача: на пересечении
«социологии духовной жизни»/ «экологии
культуры» и психологической «анималогии»
– созидание нового языка общения и
невербальных языков смысловых и
чувственных взаимодействий
Все это следует
конкретизировать и актуализировать в
динамических алгоритмических
моделях – и воплотить в жизнь, не
так ли?
На нашем сайте:
Программа Школа
логики и понимания |
это Сосланд
это
отзывы
на его книгу
а
это стихи,
которые он написал
к официальному открытию РАШ |
Александр Иосифович СОСЛАНД
Психолог, психотерапевт
1957 г.р., кандидат психологических наук.
Доцент кафедры мировой психотерапии
факультета психологического
консультирования Московского
городского психолого-педагогического
университета.
Член Европейской Ассоциации
Психотерапии.
Практический опыт консультирования –
20 лет.
Чтение лекционных курсов, ведение
семинаров и тренингов:
Психологический ф-т МГУ, Академия
практической психологии при
психологическом ф-те МГУ,
Психологический ф-т Еврейского
университета в Москве, Институт
психологии и педагогики,
Психологический ф-т ун-та им. П.
Дашковой, Московский гештальт-институт,
Восточно-Европейский гештальт-институт,
Центр практической психологии «Катарсис»,
компания «Бизнеслэнд», международная
программа «Лидеры в области окружающей
среды и развития».
Участник ряда международных
конгрессов и конференций.
Интересы:
Общая теория психотерапии
– первый большой проект.
Анализ привлекательности
гуманитарного текста (аттрактив-анализ)
– второй проект (в работе).
Главный интерес во всех областях
исследования – производство
оригинальных концептов.
Другие увлечения – музыка.
Публикации:
- Харизматическая личность в
психотерапии // Московский
психотерапевтический журнал, 1997, № 3.
С. 152 - 191.
- Структурный анализ
психотерапевтической теории:
диахронический раздел // Логос, № 1,
1998. С. 276 – 321.
- Психотерапевтический текст //
Психологическое образование
контексты развития. Белорусский
государственный университет. Минск,
1999. С. 83 – 94.
- Фундаментальная структура
психотерапевтического метода, или
как создать свою школу в
психотерапии. М., 1999.
- Удовольствие от Апокалипсиса //
Логос, 2000, № 3-4, с. 108-115.
- Что годится для бреда? // Московский
психотерапевтический журнал, 1, 2001.
- Смысл смысла // VI симпозиум «Психологические
аспекты смысла жизни и акме», Москва,
2000 (в печати).
- Чем привлекателен
экзистенциалистский текст? // I-я
Всероссийская научно-практическая
конференция по экзистенциальной
психологии: Материалы сообщений.
М., 2001. C. 7 – 10.
- Путин: разгадка секрета // Логос, 2000,
№ 2, с. 22 – 27.
- The state of psychotherapy in Moscow // International Journal of
psychotherapy, vol. 2, NO 2, 1997. P.229-233.
- Kainerasty – a new concept in the psychology of motivation //
8-th International Conference on Motivation (Workshop on Achievement
and Task Motivation). Abstracts. Moscow, 2002. P. 119-120.
На нашем сайте:
А. Сосланд. Кайнэрастия.
Программы семинаров:
Фундаментальная структура
психотерапевтического метода
Технология
производства идеологии. Идеобаллия.
Введение в аттрактив-анализ
философского и психологического
текста
Прагматика метафоры
или метафорическое сознание
См. также:
1. «ПСИХОТЕРАПИЯ
КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
«ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В
ПСИХОТЕРАПИИ»
2. Харизматический
тренинг
3. Структурный
анализ психотерапевтической теории:
диахронический раздел
4. Путин:
Разгадка секрета
|