Конференция
по визуальности
|
(ср. фото в фотоархиве)
Форма проведения конференции – так называемые панельные дискуссии, где каждому из трех докладчиков дается 20 минут для сжатого выступления, за которым следует 30-минутная общая дискуссия. Таких панелей (по числу участников) планируется семь.
Цель конференции – постараться осмыслить специфику не только самих образов, но и теоретических подходов, применяемых в их изучении. Прежде всего, это поиск ответа на вопрос, есть ли в современной циркуляции визуальных образов и информации нечто, что позволяет выделить это в самостоятельную дисциплину, оснащенную своим инструментарием. Если да, то в чем особенность этого последнего?
26
ноября, среда
10:00–11:30
Е. Петровская – Визуальность: к
постановке проблемы
Дж. Флэтли – Джадд и Уорхол: аллегории скуки
О. Гавришина – Фотография как medium
12:00–13:30
М. Алленов – Словоизображение
в современном искусстве
А. Морозов – Картинка и картина
В. Мизиано – Глобальные проекты и
современное искусство
Обед
15:00–16:30
Н. Сосна – Вилем Флюссер и проблема
новых медиа
Н. Самутина – Культовое кино: даже зритель
имеет право на свободу
А. Пензин – Современные фильмы о вампирах и
система ночной жизни
27
ноября, четверг
10:00–11:30
И. Протопопова – Ментальное versus
визуальное: проблема «перевода»
В. Подорога – Зримость в сновидении
А. Сосланд – Визуализация трансфера (Сновидения
из одного клинического случая)
12:00–13:30
Д. Дондурей – Телевидение и реальность:
проблемы взаимодействия
В. Зверева – Конвенции реальности на
телевидении
Е. Улыбина – Режиссура подглядывания (Ток-шоу,
реалити-шоу на ТВ)
Обед
15:00–16:30
В. Колотаев – О поражающей слепоте
дискурса (Нарративный анализ кинематографа)
В. Куренной – Конституирование
кинематографической предметности
О. Аронсон – Неизобразительное в
кинематографе
28
ноября, пятница
10:00–11:30
И. Бакштейн – Историчность визуального
Г. Ланской – Визуализация истории и иллюзии
монтажа
А. Олейников – Видеть историю
12:00–13:30
– Общая дискуссия