начало    программа курса    библиотека    речи студентов    РАШ

 


РЕЧИ СТУДЕНТОВ


 

СУДЕБНЫЕ

 ПРО МАНЬЯКОВ

О СЕБЕ РАЗНЫЕ
(«за» и «против»)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ О РЕКЛАМЕ


 

О РЕКЛАМЕ

Реклама автомобиля шевролет (О. Матросова)
Анализ рекламы «Банка Москвы» (Е. Ошуркова)
О рекламе (С. Армейсков)
Анализ рекламы (Ю. Рыбина)
О рекламе МТС (Е. Южанинова)


Реклама автомобиля шевролет

Матросова О.

1. Внешний вид

Большую часть пространства рекламы занимает визуальный ряд, и лишь внизу - словесный ряд (2 образа). Визуальный ряд составляет одну фотографию «интерьера» салона машины. Фотография сделана так, что возникает ощущение наполненности пространства, изображение не умещается в рамки листа – это большая и удобная машина. Внизу – фотография новой машины, которая, как предполагается, «может стать вашей». Также на рекламе присутствует словесный текст - «надо было жениться на сироте» и слоган - «все в одном ключе». В этой рекламе преобладает визуальное сообщение, оно намеренно очевидно – в первую очередь внимание привлекает яркая картинка. Сначала большая, а потом – дополнительная и пояснительная.

2. Что обозначает реклама

1) денотат иконического знака — счастливая семья
2) денотат словесного сообщения — автомобиль шевролет;
3) взаимодействие двух рядов порождает коннотацию: счастливой дружной семье необходима достойная машина
4) внимание снова переключается на визуальный ряд, выявляя дополнительный смысл: почему бы и в самом деле не купить такую замечательную машину.

3.Визуальное сообщение.

Автомобиль показан и изнутри, и снаружи, но основной акцент – на счастье этих людей. На фотографии - яркие краски, солнце, красивые здоровые люди. Семья едет на отдых, на это указывает одежда, пейзаж за окном, хорошая погода. А также то, что реклама помещена в журнале «ГЕО» усиливает ассоциацию с отдыхом, путешествиями, приятным проведением времени. На фото изображены очень приличные люди, что создает ощущение качества автомобиля из-за доверия к благополучной семье (она существует уже несколько лет, на что указывает кольцо на руке мужчины и возраст ребенка).

4. Словесное сообщение.

Надпись сделана с юмором, но добрым, который вызывает улыбку и симпатию. Она подчеркивает именно необходимость покупки большого автомобиля для большой семьи. То есть, рассчитано для людей среднего класса. Хотя само высокое качество рекламы (отчетливо западной, престижной; отражение Кремля на маленькой машине почти незаметно) говорит о том, что это дорогая машина. Слоган не бросается сразу в глаза, т.к. ставка сделана на визуальную информацию, но заметен при более внимательном рассмотрении, т.е. заинтересованности. Слова «Все в одном ключе» ассоциируются с понятиями - секрет счастья, ключ, обладание и обозначают в конечном итоге жизненный успех. В принципе, информации как таковой дается очень мало, только адреса и телефоны. В какой то степени такой подход воспринимается как демонстрация своего авторитета, когда не нужно представлять себя потребителям.

Вообще же в рекламе преобладает эстетическая и эмотивная функции. Из риторических приемов здесь употреблены гипербола (большая машина, большая семья) и антономасия (эти люди купили машину и счастливы, следовательно, если вы купите такую же машину, то тоже будете счастливы). Фотография создает иллюзию правдоподобности. И ставка в данной рекламе сделана не на новизну, а на традиционные ценности, такие как семья, надежность, качество.

Анализ рекламы «Банка Москвы».

Ошуркова Е.

Визуальный ряд.

Денотация. На рекламе вы видим фотографию, показывающую фрагмент стола из-за спины мужчины и женщины средних лет, склонившихся над столом. На столе лежит лист бумаги. Мужчина и женщина составляют план интерьера комнаты, так как на листе лежат небольшие, нарисованные карандашом и вырезанные из бумаги рисунки, обозначающие телевизор, кресло, пуф, трюмо и т.д. Рисунки выполнены в ярких тонах и похожи на детские рисунки. Вокруг листа в беспорядке лежат карандаши, фломастеры, журналы по интерьеру. Свет в комнате приглушен.

Коннотации. Разбросанные карандаши и фломастеры, рисунки в ярких тонах вызывают ассоциацию с детством, причем со счастливым детством. Мужчина и женщина, очевидно, являются мужем и женой, занимающимися ремонтом и обновление интерьера квартиры. Все это, вместе взятое, с одной стороны, может вызвать цепочку ассоциаций типа: детство – счастье – радость – благополучие – семья/родители – поддержка -надежность. С другой стороны, цепочка ассоциаций может быть и такой: муж и жена – семья – любовь – счастье – благополучие – надежность. Очевидно, как ключевые здесь можно выделить ассоциации с благополучием и надежностью.

Также следует отметить, что то, что мужчина и женщина занимаются ремонтом, то, что они могут планировать, сами выбирать то, что им нравится, подразумевает их материальное благополучие. Об этом же говорит и журнал по интерьеру, который обычно покупают достаточно состоятельные люди. В то же время, эти мужчина и женщина не похожи на миллионеров, так что соотнести себя с ними могут многие из видевших эту рекламу. (Реклама была размещена в еженедельном журнале-приложении к газете «МК» «МК-Бульваре», достаточно популярном издании, рассчитанном на широкий круг читателей).

Также сам факт планирования будущего интерьера наводит на мысль о контроле вообще: все под контролем – все предсказуемо – все надежно – все благополучно.

Таким образом, на основании анализа визуального ряда этой рекламы можно выстроить следующую схему: вот муж и жена, которые воспользовались услугами «Банка Москвы», они среднего возраста, то есть, с одной стороны, они еще молоды, следят за новыми тенденциями и идут в ногу со временем, с другой стороны – имеют жизненный опыт. Они обладают достаточно высокими доходами, чтобы покупать дорогие журналы, делать все по своему выбору, у них надежная, обеспеченная, благополучная жизнь, в которой они сами себе хозяева.

Словесный ряд:

состоит из двух частей. В правом верхнем углу изображения находится надпись «Все идет по плану!», а под изображением размещается описание услуг, предоставляемых банком. Надпись усиливает и закрепляет впечатление от визуального ряда, призывая положиться на опыт «Банка Москвы», убеждая, что если вы доверитесь ему, то ваши доходы будут в безопасности, а ваша жизнь будет благополучной и размеренной, такой, как вы хотите, потому что вы будете ее планировать, вы будете хозяевами своей жизни. Таким образом, общий вывод из этого сводится к следующему: воспользуйтесь услугами «Банка Москвы» и вы получите контроль над своей жизнью.

О рекламе

Армейсков Сергей.

Эта социальная реклама советского времени (1930-го года) проста для восприятия. Если даже исключить словесный слоган, то все равно понятно, что изображено на плакате и к чему он призывает. Идея выражена минимальными изобразительными средствами, но это, по всей видимости, сознательный примитивизм для того, чтобы взгляд сразу и быстро охватывал всю композицию, а не следствие «бесталанности» художника (имя его, к сожалению, не известно).

На желтом фоне изображена бутылка с белой этикеткой, на которую наведен прицел. Слоган призывает: «Бей! По врагу культурной революции». Таким образом «бутылка», вернее подразумеваемое под ней пьянство, противопоставляется культурной революции, в данном случае не имеющей ничего общего с Китаем и Мао Цзэ-Дуном. Под культурной революцией понимается система мер, включающих в себя образование и просвещение угнетенных в прошлом масс, «перевоспитание буржуазии и формирование новой, социалистической интеллигенции; преодоление влияния старой идеологии и утверждение марксистко-ленинской идеологии; создание социалистической культуры; перестройку быта» (Советский Энциклопедический Словарь, 1980). Получается, что алкоголизм - «враг народа» в прямом и переносном смысле, он несовместим с социалистической идеологией и культурой. Вопрос как бы ставится ребром: «Или ты с нами» - не пьешь сам и личным примером подтягиваешь «отстающих», - «или против нас» - и тогда ты буржуй, нэпман, гнилой «интеллигентишка», белый недобиток или просто маргинальный элемент, которые выбрали бутылку, а не светлое будущее. В тоталитарном обществе образ жизни отличный от регламентированного есть преступление; человек, ведущий такой образ жизни, должен быть, как минимум, изолирован от остальных, «нормальных» людей, чтобы не заражать их своим пагубным примером. (Кстати, прицел говорит об агрессивном характере борьбы со всеми «инакомыслящими от бутылки» - будь то самогонщики или просто любители выпить. Прицел наглядно показывает, что от словесной агитации и увещеваний власти могут перейти к агитации другими методами).

Ключевые слова в слогане - «культурная революция», из этого следует, что пьянство - это культурная контрреволюция, из «добровольного сумасшествия», переходящая в разряд «сумасшествия контреволюционного», своего рода символа не принятия системы, социалистического устройства общества, протеста безысходности с лозунгом «No Future» вместо оптимистичных лозунгов про светлое будущее.

Анализ рекламы

Рыбина Ю.

Перед нами реклама Центра Древнекитайской медецины на Покровке, который предлагает индивидуальные программы снижения веса.

Как и все рекламы, эта имеет две составляющие визуальный ряд и словесный.

Это один из выходящих ежёдневно журналов для деловых людей, типа «Профиль».

Реклама эта привлекает сразу же своим неординарным визуальным рядом. Перед нами (это первое что бросается в глаза) изображение чёрного квадрата Малевича в дорогой массивной раме. И ниже ещё одна рама с изображением уже «похудевшего» чёрного квадрата. Под обеими картинаками мы можем прочитать надписи. Первая из них гласит: «Казимир Малевич, «Чёрный квадрат», 1913 г.» Вторая: «Центр Древнекитайской Медецины на Покровке, «Нет предела совершенству», 2002 г.». Ещё ниже под обоими изображениями мы читаем написанную ярким цветом (по сравнению со сдержанной палитрой остальной части рекламы) – красным – надпись: «Индивидуальные программы снижения веса». И чуть ниже приписка, более мелким шрифтом чёрными буквами: «К о м ф о р т н о Д о р о г о Э ф ф е к т и в н о». Ещё ниже написаны координаты рекламируемого центра. Изобажение – минимальное, визуальный ряд является дополнением и в какоё-то мере даже дублированием ряда словсного.

В данной рекламе в наибольшей мере выражена эстетическая функция. И картина К.Малевича и подразумеваямая во втором рисунке человеческая фигура таким образом приравниваются друг другу. И то и другое является произведением искусства. При этом явно сужаеться круг «потребителей» этой рекламы сужается, что так же подтверждается одним из компонентов лозунга – «дорого» не всем доступно, но пристижно, «модно» при этом и комфорт и эффективность – две другие составляющие кредо этого центра являются наиболее ценными в делах, связанных со здоровьем и тем более эстетикой тела.

Однако, если посмотреть на эту екламу чуть дольше, чем минута, то «похудевший», получивший заветную талию квадрат может вызвать кроме позитивных эмоций и негативные, так как выглядит не совсем привчно для человеческого взгляда.

Но реклама дело субъективное. И восприятие представленной может зависеть и от социального статуса человека и от его отношения к произведению искусства, изображение которого явялется для некоторых культурным кодом, а для других – лишь неизвестной картиной какого-то художника.

Из этого можно сделать вывод, что данная реклама направлена на очень узкую аудиторию, однако привлекает своей строгостью и, хотя изображение и дублирует сообщение, информативностью.

О рекламе МТС

(Е. Южанинова)

1. Внешний вид

Большую часть пространства рекламы занимает визуальный ряд, и лишь внизу - словесный ряд. Визуальный ряд составляет одну фотографию. Фотография сделана так, что возникает ощущение наполненности пространства, изображение не умещается в рамки листа –качественная удобная связь, делающая людей ближе друг к другу, не взирая на расстояние: выделенный портрет женщины в верху листа дает понять, что о ней помнят в дали от нее. Также на рекламе присутствует слоган - «люди говорят». В этой рекламе преобладает словесное сообщение, так как оно яркое на непреметном фоне.

2. Что обозначает реклама

1) денотат иконического знака — счастливая семья
2) денотат словесного сообщения —оператор сотовой связи;
3) взаимодействие двух рядов порождает коннотацию: счастливой дружной семье необходима качественная доступная связь
4) внимание снова переключается на визуальный ряд, выявляя дополнительный смысл: почему бы и мне не приобрести для своей семьи “народную” связь

3.Визуальное сообщение.

основной акцент – на счастье этих людей. На фотографии - красивые здоровые люди, встреча на лоне природы. На фото изображены очень приличные люди, что создает ощущение качества связи из-за доверия к благополучной семье (на это указывает возраст мужчины, который явно приходится ребенку дедом, и отцом женщине, а также неяркая пастельная гамма цветов, которая указывает на доступность связи даже среднему классу)

4. Словесное сообщение.

Надпись“люди говорят” имеет двойной смысл: качественная сотовая связь позволяет людям поддерживать взаимоотношения и общение друг с другом, и это позволяет людям хорошо отзываться о данном операторе. Слоган бросается в глаза своей незавершенностью(черная надпись на желтом фоне при блеклых тонах фотографии) и привлекает внимание людей к предмету рекламы.

Вообще же в рекламе преобладает эстетическая и эмотивная функции. Из риторических приемов здесь употреблена антономасия (мальчик и мужчина проводят время вместе и счастливы, но мать ребенка может в любой момент связаться с ними и присоединиться к общению, следовательно, если ваша семья подключится к этому оператору, то вы всегда и везде сможете найти друг друга). Фотография создает иллюзию правдоподобности. И ставка в данной рекламе сделана не на новизну, а на традиционные ценности, такие как семья, надежность, качество.

Используются технологии uCoz