начало    программа курса    библиотека    речи студентов    РАШ

 


РЕЧИ СТУДЕНТОВ


 

СУДЕБНЫЕ

 ПРО МАНЬЯКОВ

О СЕБЕ РАЗНЫЕ
(«за» и «против»)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ О РЕКЛАМЕ

 


 

ПРО МАНЬЯКОВ

Оправдание Жана Батиста Гренуя (по «Парфюмеру» П. Зюскинда) (Л. Иванова)
Оправдание маньяка (по фильму «Семь») (О. Матросова)

В защиту маньяка (Е. Ошуркова)

В защиту маньяка (А. Барский)

В защиту Коллекционера (по «Коллекционеру» Дж. Фаулза) (С. Шустова)

В защиту подсудимого, т.н. «маньяка» (?)
Речь в защиту женщины-маньяка (?)
В защиту маньяка (Т. Михайлова)

Речь в защиту женщины-маньяка (?)

В защиту Бармалея (О. Попова)


Оправдание Жана Батиста Гренуя (по «Парфюмеру» П. Зюскинда).

Л. Иванова РГГУ, ФИИ, 2 к., культурология

Господа присяжные заседатели! Сегодня мы собрались здесь, чтобы разобрать дело, не вписывающееся в рамки человеческого понимания, поистине ужасное. В нашем маленьком городке произошло несколько немыслимых по своей жестокости убийств. Жертвами кровожадного убийцы стали юные, ещё не увидевшие жизни, девушки. Кто он такой, Жан Батист Гренуй? Злодей? Извращенец? Чудовище? Но позвольте посмотреть на проблему с другой стороны: один ли Гренуй виноват во всех злодеяниях? Естественно, извращённые убийства — дело его рук. Но не считаете ли, что все несчастья можно было бы предотвратить, задолго до того, как злополучный парфюмер появился в нашем городе? Знаете ли вы, уважаемые присяжные заседатели, что ещё в Париже, много лет назад Гренуй совершил своё первое убийство… Но путь Гренуя начался ещё раньше, а именно с его рождения. Как известно, Жан Батист был нежеланным ребёнком, он был брошен умирать собственной матерью, которая по злой иронии жестокой судьбы сразу же после этого сама покинула этот мир. Ситуация весьма типичная для нашего времени, господа. Но главной проблемой Гренуя было не его несчастливое рождения, а, назовём её, физиологической особенностью — повышенная чувствительность к запахам. Свою же лепту внесло поистине средневековая непросвещённость и темнота, а также предрассудки наших граждан. Кормилица, настоятель монастыря, попечитель приюта, видели в обычном небольшом отклонении человека чуть ли не порождение Сатаны. На самом деле, посудите сами: что мог сделать грудной младенец. Без того обладающий слабым здоровьем, обделённый во всех отношениях ребёнок, блуждает по самым нижним кругам человеческого общества. Дети в приюте, такие же тёмные, как их воспитатели, преследовали несчастного Жана Батиста. Постепенно его физическое нездоровье и уродливая внешность вкупе с воздействием окружающих, окончательно деформируют его психику. Так из обездоленного ребёнка постепенно вырастает нелюдь, ничего не чувствующий, и, не слышащий, кроме запаха. Гренуй работает в кожевенной мастерской, где отношение к нему хозяина — хуже чем к орудию. Перенесённая тяжёлая болезнь — всё это факторы, довершившие формирование сознания машины для производства жутких духов. Но наше общество в упор не видит самим же собой созданную опасность, пока сами не пострадают от неё. Даже когда люди начинают за что-то немного ценить Гренуя (например, за устойчивость к болезням после перенесённой сибирской язвы) или когда он становится подмастерьем парфюмера, заметившего и придумавшего применение странной способности молодого человека, Гренуй не изменился. Процесс изменения психики необратим. Жан Батист уже вошёл во вкус, быть чудищем, поглощающим запахи невинных, живых душ ему понравилось. Ему хотелось быть хозяином запахов всего. Его сознание стало необратимо извращённым. Он окончательно осознал это после убийства юной парижанки. Дальше он целенаправленно шёл к своей цели.

Общество очнулось только после серии убийств, а до этого оно будто бы выращивало хладнокровное чудище, а затем оно равнодушно не замечало всего, не смогло изолировать его и спасти своих дочерей. И сегодня оно равнодушно разводит руками, говоря, что Гренуй виноват. Вы все не хотите замечать, что виноваты сами.

 

Оправдание маньяка (по фильму «Семь»)

Матросова Ольга, РГГУ, ФИИ, 2 к., культурология

Общество часто бывает жестоко, оно одержимо страстями и пороками и не видит, к чему это может привести. А когда появляется человек, порожденный этим обществом, являющийся его частью и желающий спасти всех, показать правду – его осуждают, отвергают и называют маньяком. Так было и в нашем случае. Господин Н – это настоящий сын своего времени – средний американец, обычный человек… с необычной навязчивой идеей. Господин Н. хочет привлечь внимание общества к порокам и грехам людей. Но сегодня, в наш век катастроф, стихийных бедствий, разгула преступности так сложно поразить воображение человечества, так сложно испугать людей, заставить их ужаснуться самим себе, наказать немногих для того, чтобы остальные одумались и остановились. Именно поэтому господин Н и решается на убийства. Можно сказать, что он не имел права на это, что не ему судить и выносить смертный приговор. Но он судит, выносит смертный приговор и исполняет его для спасения остальных людей – он и не рассчитывает на оправдание, не старается остаться чистым – это работа на зрителей, шоу. Кто же «жертвы» – милые, добрые люди? Нет! Это невыносимые, ужасные создания, живые воплощения семи смертных грехов – вечно отсутствующий в реальном мире наркоман, невыносимая гордячка, жирный и тупой мужчина. Господин Н наказывает гордыню, жадность, гнев, сладострастие, зависть, уныние, чревоугодие. За каждый из этих грехов положена смерть. Кстати, как все мы знаем, как раз убийство не является смертным грехом по Библии. Я не хочу и не могу оправдывать убийц, но этот случай очень сложен. Господин Н явно психически нездоров, у него смещена и искажена система человеческих ценностей. Но этот человек появился в свое время, именно в таком обществе, где испокон веков люди ориентировались на христианскую систему ценностей. Таким образом, можно сказать, что господин Н несомненно болен, испорчен обществом, но убивая, преследовал благородную и похвальную цель. Неужели мы скажем: «Нет ему оправдания»?

Речь в защиту маньяка

Е. Ошуркова

Приветствую вас, господа присяжные заседатели! Сегодня нам предстоит решить судьбу человека, лишившего жизни 4х человек. Обратите внимание, господа, я не отрицаю факта убийства, это очевидно и вину подсудимого доказывают неопровержимые улики. Но я прошу суд, прежде чем он вынесет окончательный приговор, обратить внимание на причины, которые заставили обвиняемого пойти на эти страшные преступления. Для этого нам придется рассмотреть некоторые жизненные обстоятельства подсудимого.

Итак, обвиняемый в совершении 4х убийств Сидоров В.П. родился в 19.. году в небольшой деревне на Урале. Его родители погибли в автокатастрофе когда мальчику не исполнилось и года. Его воспитывали бабушка и старшая сестра. Бабушка, Егорова Н.Д. была женщиной властной и деспотичной, привыкшей к подчинению. Она прожила нелегкую жизнь и больше всего боялась, что когда она в старости силы покинут ее окончательно, она останется совсем одна, больная и немощная. А для того, чтобы удержать при себе внука и внучку, как она считала, нужно заставить их себя бояться, считать ее сильнее их, этот страх должен жить в их сознании даже тогда, когда она сама будет не в состоянии что-то делать. Исходя из этого она и воспитывала внуков. Запуганному мальчику не раз приходилось слышать крики и ссоры, видеть как бабушка избивает его любимую сестру. Когда сестре исполнилось 17 лет, она сбежала из дома с женихом и все скандалы обрушились на внука. Через полгода, когда жених бросил сестру и она вернулась домой на 6м месяце беременности, ситуация в доме еще более усугубилась. Бабушка, с одной стороны, не замедлила воспользоваться возможностью еще больше усилить свое влияние на девушку, чтобы та никогда более не смогла вырваться из-под него, а с другой – вымещала на ней свою злость на то, что та посмела ее ослушаться. 7-летнему мальчику приходилось наблюдать ежедневные ссоры, не раз доходившие до рукоприкладства. В конце концов, несчастная девушка, пережившая личную драму, не имевшая друзей и кого-то, на кого можно было бы опереться, покончила жизнь самоубийством.

Соседей и милицию бабушка убедила в том, что ее внучка сошла с ума, а запуганный мальчик не посмел ничего сказать. Но в неокрепшей детской психике навсегда остались страх и сознание собственной беспомощности: он не смог спасти сестру, он не смог ей помочь, он ничего не может сделать... Неудивительно, что со временем у него возникло желание доказать самому себе, что это не так, что он сам хозяин своей судьбы, что он может отомстить за сестру…

Это проявилось 10 лет спустя, когда у него появилась девушка, а бабушка, узнав об этом, устроила очередной скандал. Он сразу вспомнил сестру, ему показалось, что стоит ему привести девушку в дом, как бабушка убьет и ее, а он опять ничего не сможет сделать… В тот же вечер, дождавшись момента, когда бабушка пошла за водой, он столкнул ее в колодец. Выждав несколько дней, он забрал все сбережения и сбежал в город N…, где поступил в университет.

Однако страшные картины из его детства постоянно всплывали у него перед глазами. Все 3 следующие преступления он совершил по той же схеме: девушка – деспотичная мать или бабушка – и гнетущая мысль о том, что он опять маленький мальчик и ничего не может сделать. Вполне возможно, что подобные ситуации он сам подсознательно моделировал, желая доказать самому себе, что он может что-то сделать, что он не «тварь дрожащая», что никто не вправе решать его судьбу. Каждое преступление вызывало у него сознание собственной значимости, давало ему шанс почувствовать себя самостоятельным человеком.

Господа присяжные, я не отрицаю того, что преступления, совершенные Сидоровым В.П. ужасны, но задумайтесь: ведь этого человека нельзя считать нормальным, его психика, в силу жизненных обстоятельств, была неисправимо искалечена еще в раннем детстве. Вполне возможно, что в этом никто не виноват. У его бабушки была трудная жизнь: постоянная нехватка денег, война, жизненные трудности, постоянный страх остаться больной, немощной и совершенно одинокой… Господа, не в наших силах исправить экономику страны и сделать всех граждан богаче и счастливее, но мы можем не усугублять ситуацию. Ведь что мы сделаем, заточив подсудимого за решетку на всю жизнь? Мы опять навяжем ему свою волю, убедим его в том, что мир враждебен, а он беспомощен перед ним, мы опять вызовем у него ту же модель поведения и усилим его психологическую травму! Мы получим монстра в клетке, хотя сейчас это всего лишь больной человек, нуждающийся в лечении. Господа, я прошу вас, задумайтесь о вашем будущем и будущем ваших детей. Что будет, если все эти монстры, выращенные нами, вырвутся наружу, а мы будем знать, что в наших силах было это исправить?

Речь в защиту маньяка.

Барский Александр РГГУ, ФИИ, 2 к., культурология

Здравствуйте дамы и господа. Сегодня мне выпала честь защищать одного страшного преступника, называемого всеми людьми маньяком. И вы думаете, я его не оправдаю? Даже не надейтесь, я его обязательно оправдаю, и сейчас вы в этом убедитесь. Некоторые из вас скажут, что я слишком самоуверен, и они правы; некоторые скажут, что я мерзок, они тоже правы; главное, что мы с моим подопечным в этом похожи. Он так же мерзок как и я, поскольку он мог совершить те преступления, в которых его обвиняют, и также самоуверен, поэтому и собственно выбрал меня, как своего адвоката!

Итак, начнем. Некоторые адвокаты на моем месте начали бы свое оправдание с того, что описали: насколько этот человек страдал в детстве, как ему было плохо, как издевались над ним друзья и близкие. В жизни моего подопечного этих вещей не было, поэтому я не стану выдумывать их. Наоборот, обвиняемый всегда был сильной личностью. Он уважал только борьбу, и боролся всю свою жизнь. ОН пытался установить власть над слабыми, но не подчинить их себе, а, наоборот помочь им, чтобы они не чувствовали себя лишними а общественном жизненном празднике. Этот человек не чистильщик, который убивает слабых, чтобы выжили сильнейшие. Он старался создать всем равные условия, а люди этого не понимали, пытались грубить ему, разговаривая с ним, выводили его из себя, что, кстати, сделать не та уж и просто. Если хотите, проверьте сами? Он был неуверен, начинал метаться, полагал, что на добро люди отвечают злом, а ведь это так просто и закономерно. Каждый день случается, что учитель, пытающийся объяснить ученику какое-нибудь правило, которое потом поможет последнему в его жизни, а тот взамен понимания корчит рожу или смеется; конечно, это выводит учителя и он начинает злиться, и его злость может довести его до невменяемого состояния, но оно полностью оправдано поступком ученика. Представьте себе, что таких учеников у учителя 30 и все они не слушают его, что же делать бедному учителю, который не может с ними справиться не потому, что он маньяк, а потому, что они такие. Попробуйте друзья понять, что у этого человека такая же ситуация, ведь он ценил тех людей, которые не стали его слушать, они не осознали всей глубины, с которой он обращался к ним. Мало того, что они не поняли, насколько он к ним чуток и привязан, так они еще и оскорбили его недоверием и неуважением, чего он не смог простить. Подумайте, смогли бы вы простить неуважение, оказанное вам тогда, когда вы пытались помочь этому человеку? Я думаю, что не смогли бы, и у вас не хватит наглости отрицать это. Может быть своими словами я обидел вас, но так устроен суд, в нем всегда есть проигравший, он обижен и победитель, он торжествует. Простите этого человека, он недостоин носить титул маньяка, хотя бы потому, что не является им, и уж точно потому, что никогда им не станет.

Речь в защиту Коллекционера (Джон Фаулз, «Коллекционер»).

Шустова София, ФИИ, 2 к.,культурология.

Уважаемые судьи и присяжные заседатели!

Вы прослушали только что речь обвинителя, в которой мистер Клегг был заклеймен как жестокий маньяк. Я же собираюсь защитить перед вами не маньяка, а несчастного человека.

Обстоятельства дела вам уже известны, и не имеет смысла повторять подробности – я лишь хочу попросить вас взглянуть на дело совсем с другой стороны, постараться понять чувства и мотивации обвиняемого, увидеть в его действиях не злой умысел, а результат несчастливо сложившейся судьбы.

В очень раннем возрасте Клегг потерял обоих родителей и воспитывался родственниками – вы видите, первая психологическая травма была им получена еще в детстве.

Далее, в возрасте десяти лет он лишается и своего дяди, к которому был очень привязан – еще один удар, еще одна рана.

Неудивительно, что Клегг растет угрюмым и замкнутым – тетя и двоюродные сестры им не интересуются, никакого воспитания он не получает, да что воспитание – Клегг не получает даже такой малости, как обыкновенное человеческое участие. У него нет ни друзей, ни близких, он полностью оторван от мира и погружен в себя.

Лишь одно занятие скрашивает его жизнь – коллекционирование бабочек. Это – единственное, что его по-настоящему увлекает и волнует, единственное, в чем он разбирается. И лишь при разглядывании бабочек он чувствует восхищение, искреннюю радость – под непривлекательной внешней оболочкой скрывается тонкая душа, которая тянется к прекрасному.

И ничего удивительного нет в том, что он влюбился в прекрасную девушку – Миранду – и захотел всегда быть с ней, всегда любоваться ее красотой, не разлучаться с ней никогда. Но он некрасив, не умеет общаться с людьми, не умеет нравиться женщинам – и однажды неудачный опыт уже подорвал его веру в себя.

И Клегг выбирает самый простой для себя выход – похитить девушку. Все складывается для него как нельзя лучше: он выигрывает большую сумму в тотализатор и получает возможность осуществить свой замысел.

Держа Миранду взаперти в загородном доме, он создает для нее все условия, выполняет все ее желания, надеясь на взаимность. Его единственное желание – чтобы девушка привязалась к нему, увидела его нежность и любовь под кажущейся внешней грубостью и неотесанностью.

Миранда же ненавидит своего похитителя, не умея и не желая увидеть в нем что-то хорошее, она оскорбляет Клегга и постоянно предпринимает попытки убежать.

Так рушится мечта, так Клегга безжалостно отвергает его любимая девушка, отвергает, несмотря на все его старания. Он постепенно чувствует себя все более несчастным, все глубже становится рана, нанесенная ему. Любовь неразделенная, отвергнутая – есть ли что-нибудь хуже этого? Любовь становится ядом для Клегга.

И еще лучше можно понять его страдания, вспомнив о его тяжелом детстве, об отсутствии нежности и ласки, о гибели родителей и дяди, ставшей глубокой психологической травмой для Клегга. Вполне естественно, что подобное крушение надежд вводит его в состояние помрачения рассудка, когда он уже не вполне понимает, что делает – даже будучи отвергнутым, он сохраняет безумную надежду завоевать любовь Миранды и не хочет отпустить ее на свободу.

По трагическому стечению обстоятельств, девушка тяжело заболевает – и умирает. И мы поймем, что в том не было вины Клегга, если вспомним, что Миранда перед тем разыгрывала болезнь для того, чтобы сбежать. И Клегг более не верит своей пленнице, сам не зная, что тем самым губит ее.

Смерть Миранды становится последней каплей – сознание Клегга окончательно помрачается, и в состоянии аффекта он переносит образ Миранды на другую девушку – и снова происходит похищение. Но в этом его никак уже нельзя обвинять, поскольку он не отдавал себе отчета в своих действиях: неустойчивая психика, безответная любовь и комплекс вины порождают безумие, в котором Клегг хочет увидеть любую девушку на месте Миранды, чтобы исправить то, что он невольно совершил, чтобы обрести свое счастье.

Клегг – не маньяк, не преступник... он глубоко несчастный человек, коорому выпала нелегкая судьба. Я надеюсь, вы примете это во внимание, господа присяжные заседатели.

Речь на судебном процессе в защиту подсудимого, т.н. «маньяка»

???

В конце XIX века Джек Потрошитель, расправляясь исключительно с дамочками легкого поведения, приводил в ужас добропорядочных граждан Лондона. Почему им было страшно? Да потому, что не только специалисту, но и простому обывателю было ясно: в какой-то момент, готовясь совершить преступление, Джек вряд ли будет разбираться в морально-этическом образе следующей жертвы.

Среди характерных признаков сексуальных преступлений - особая, необузданная жестокость, множественные ранения и увечья, нанесенные жертве. Мотивы преступления отсутствуют. Выбор жертв случаен. Как правило, применяется один и тот же (тот, который получился) способ нападения на жертву и способ умерщвления. Поэтому специалисты говорят, что у маньяка «характерный почерк».

Откуда же появляются маньяки? Как, из-за чего человек превращается в зверя? Специалисты считают, что причины могут быть как социальные - неблагоприятные домашние условия, дефекты или отсутствие воспитания, так и биологические (физиологические) - определенные болезни, отсутствие сигнала «стоп» и т.д. Но зачастую причин целый комплекс.

Как правило, судебно-медицинская экспертиза признает маньяков вменяемыми, но поверить в то, что нормальный человек может так расправиться с себе подобным, невозможно. Ведь совершив одно убийство, это существо уже не может остановиться. Процесс выслеживания жертвы и надругательства над ней становится целью жизни. Специалисты рассказывают, что перерождение человека в маньяка происходит, как правило, постепенно и болезненно. После первого убийства многие из них не могут поверить в то, что совершили. Но с каждым следующим преступлением это чувство притупляется. В момент же совершения преступления маньяки ведут себя как сомнамбулы.

Маньяками не рождаются, ими становятся при определенных обстоятельствах. Условия воспитания, детство, родители маньяков имеют множество схожих черт. Существует даже научный термин «матери Чикатило». Это жестокие, деспотичные женщины с властным характером и с ярко выраженной ролью «семейного лидера» часто одинокие или постоянно унижающие своих тихих, забитых мужей, запрещающие своим детям контакты со сверстниками.

Еще одна примета: в семьях будущих маньяков очень часто живут по «двойной морали». Например, отец, требующий от сына честности, не раз арестовывался милицией за воровство, а «высокоморальная» мать, как только отец серьезно занемог, стала водить к себе домой любовников, занимаясь с ними любовью буквально на глазах у маленького сына, в то время как умирающий отец лежал за стеной, в соседней комнате…(Фрагмент из жизни Юрия Цюмана – серийного убийцы).

Может быть, из-за этой «вывернутой морали» у мальчиков совершенно нарушается шкала этических ценностей, очень часто белое кажется им черным, они совершенно не могут понять человека, разобраться в мотивах его поступков. Учеными доказано, что слабым местом маньяка, из-за которого у него во многом и «едет крыша», является полная неспособность к общению с другими людьми, потому что детские годы, когда общение со сверстниками, жизненно необходимое для формирования будущей личности и манеры поведения, проходят под строжайшим родительским запретом на «внеслужебные» контакты с соседями или товарищами по школе.

Творческий дефицит общения со сверстниками, родительской любви и ласки, постоянное отсутствие положительных эмоций, неумение понять и выразить самого себя производят необратимые изменения в личности.

Маньяки не способны любить. А убивают не людей, а их тела. В их сознании люди – лишь дополнения к органам. Происходит чудовищная деперсонализация, человек для них – не личность, не судьба, даже не пол с именем Вася или Вика. Человек для них просто - Это.

Мой подзащитный, прозванный прессой «черноколготочником», насиловавший, убивавший женщин в черных колготках, в детстве был в семье «козлом отпущения». Родители избивали его и наказывали за каждую провинность, требуя дисциплины, послушания и полной откровенности. Наказания были связанны с постоянным унижением. Однажды на глазах у всей улицы мать избила мальчика только за то, что тот закапризничал, когда она отказалась купить ему мороженое, а потом посадила сына «для острастки на 2 недели под домашний арест».

Когда люди слышат или читают сообщение о том, что сколько-то человек стали жертвами маньяка — их симпатии всегда находятся на стороне жертвы, люди подсознательно отождествляют себя с ней. Они ощущают себя потенциальными жертвами, и внутренне готовы подвергнуться нападению маньяка в темном переулке. Поэтому панический страх людей перед теми, кто не боится реализовывать свои необычные наклонности, вполне понятен.

Все мы читали и слышали о маньяках, совершающих десятки и сотни преступлений с целью удовлетворения своих «извращенных» склонностей. Тут и людоеды, и насильники, и массовые убийцы. Общество полагает подобные склонности психопатологией. Но это ни о чем не говорит, поскольку само понятие психической нормальности достаточно размыто и неоднократно менялось со временем.

Однако давайте разберемся — а маньяки ли на самом деле все те, кого люди считают таковыми? Точнее — не сделало ли их маньяками общество, отняв у них возможность легально реализовывать свои наклонности, заставив всю жизнь скрываться от Закона? Ведь если человек все время живет в страхе, вынужден постоянно скрывать свои особенности от окружающих, чувствует, что все общество против него — после нескольких лет такой жизни его крыша не может не поехать.

Я могу высказать предположение, что очень многие, если не все, из так называемых маньяков были вполне психически здоровыми людьми. (А некоторые с точки зрения судебной медицины являлись таковыми и на момент совершения преступления: небезызвестный Чикатило понес уголовную ответственность, т.е. был признан вменяемым.) Просто то, что приносит им наибольшее удовольствие — запрещено Законом. И именно жизнь загнанного зверя, окруженного охотниками со всех сторон, и подорвала их психику. Этим они отличаются от обычных уголовных преступников: вор может не скрывать от своих знакомых, что он вор, а, допустим, людоеда знакомые, мягко говоря, не поймут.

А теперь давайте вспомним, что гомосексуалисты лет 200 назад считались такими же маньяками, опасными для общества. Но общество с тех времен изменилось, и сейчас оно пусть и не всегда считает их «нормальными», но, по крайней мере, не ставит на одну доску с людоедами. То есть, в обществе существует некий стандарт человека. Все, кто ему не соответствует: сатанисты, гомосексуалисты, людоеды, некрофилы и т.д. — объявляются маньяками, опасными для общества. По мере того, как общество меняется, некоторые из этих категорий легализуются. А меняется оно главным образом тем, что тоталитарные религии сдают свои позиции одну за другой. Когда-то те, кто по воскресеньям не ходит в церковь, тоже считались опасными для окружающих. Причем, отдельные члены общества в зависимости от своего интеллектуального уровня могут опережать этот процесс или отставать от него: наиболее прогрессивными являются индивиды с высоким уровнем интеллекта, а наименее разумные представители человечества — самые консервативные.

Когда-нибудь будут легализованы все виды необычных пристрастий, которые встречаются у представителей вида Homo Sapiens. Пока что можно только предполагать — как именно впишутся в общество те, кому сейчас уготована прямая дорога в маньяки.

Рассмотрим каждый вид «ненормальных» наклонностей и возможности их реализации.

1. Недеструктивные сексуальные ориентации - те виды сексуальности, которые не наносят вреда другим людям: педофилия, некрофилия, зоофилия и т.п. Они считаются противозаконными только из-за их противоречия христианской морали. Я думаю, что именно они — первые в очереди на легализацию, потому что для современного общества больше свойственно следовать духу гуманизма, а не букве библейских догм. В этих пристрастиях ничего «антигуманного» нет, их легализация не создаст никаких проблем рядовым членам общества. Так, по опыту Древней Греции известно, что педофилия не наносит психологического вреда ребенку, если общество не считает ее ненормальной. А на некрофилах общество может и деньги зарабатывать, введя плату за проход в морги с целью удовлетворения сексуального желания.

2. Деструктивные сексуальные ориентации - это виды сексуальности, связанные с насилием и нанесением вреда здоровью партнера. Самый мягкий из них — обычный садомазохизм, он и так легален. Но не всех удовлетворяет игра в насилие, кому-то нужно и насилие реальное. Конечно, есть в мире и любители подвергаться настоящему насилию, но не думаю, что их количество сравнимо с количеством любителей насиловать. Да и некоторые любят наносить партнеру довольно серьезные телесные повреждения. Поэтому данная проблема уже не решаема в рамках гуманизма. Нужен объект для экстремального насилия, и этим объектом вполне могут стать осужденные к пожизненному заключению преступники или умственно неполноценные индивиды.

3. Людоедство и вампиризм также признаются психологами признаком умственной неполноценности. Как ни странно, но в деле легализации людоедства в последнее время наметился прогресс. В Китае разрешили продавать абортированные зародыши без всяких ограничений, и в некоторых дорогих китайских ресторанах из них уже готовят специфические блюда...!

С вампирами проще. Кровь у доноров все равно берется, так что можно часть этой крови продавать всем желающим. Те же умственно неполноценные тоже могут быть поставщиками крови для вампиров. Никаких проблем!

4. Страсть к убийству. Она свойственна не такому уж большому количеству людей, включая профессиональных наемников, киллеров и прочего человеческого сброда. Раз существует смертная казнь, значит — кто-то должен приводить приговор в исполнение. Если будут существовать фермы по разведению даунов, значит — кто-то должен будет их забивать. Поэтому, после отказа от гуманизма для тех, кто страстно любит лишать жизни живое существо, в обществе найдется достаточно профессий.

Итак, физически проблем для реализации индивидом любых своих наклонностей нет. Все проблемы люди создают себе сами — своей моралью и базирующимся на ней законодательством. В результате, личности с нестандартными склонностями вынуждены совершать противозаконные действия для их удовлетворения. Им приходится постоянно скрываться как от официальных органов, так и вообще от всех окружающих. Такая жизнь не может не отразиться на их психике, и именно она делает их маньяками. То есть Чикатило и ему подобные — порождение философии гуманизма.

Проблема страха перед маньяками имеет еще и другую сторону. Под видом защиты мирных граждан от посягательства государственные органы активно вмешиваются в жизнь этих мирных граждан, законодательно запрещая то, что, по его мнению, может представлять потенциальную опасность: виды сексуальности, наркотические (и не только) вещества и т.д. Распространенная позиция: я не «голубой», не людоед, не педофил, поэтому мне нет дела до того — запрещено все это Законом или нет. Это — весьма недальновидное мнение. Поскольку государство считает возможным и целесообразным ограничивать личную жизнь граждан — всегда существует вероятность, что и ты окажешься в числе маньяков.

Пример: недавно Госдума РФ увеличила минимальный разрешенный возраст для сексуальных отношений с 14 до 16 лет. Где гарантия, что завтра законодателям не взбредет в голову поднять эту цифру до, скажем, 25 лет (как в Северной Корее)? Вот и окажутся зачисленными в педофилы те, кто считал, что их этот вопрос не касается. А если законодатели захотят ввести уголовную ответственность за внебрачные сексуальные связи (такое предложение в Госдуме однажды выдвигалось)?

Если депутаты считают возможным вводить уголовную ответственность за хранение марихуаны — где гарантия, что завтра они не введут статью за хранение видеозаписей со сценами насилия (тоже, между прочим, один депутат предлагал)?

Конечно, все вышеописанные идиотизмы маловероятны. Но факт остается фактом: государство может счесть «извращением» и запретить любую ерунду, а создать соответствующее общественное мнение — не проблема.

В результате практически каждая неординарная личность может быть признана опасной для общества, а неординарным личностям вообще свойственны неординарные запросы.

Про маркиза де Сада все знают; про то, что Льюис Кэрролл питал к девочке, ставшей прототипом Алисы, отнюдь не платонические чувства — тоже. А многие ли знают, что одного из основателей кибернетики Алана Тьюринга кастрировали за гомосексуализм? И не в каком-нибудь мрачном средневековье, а в совсем недалеком от нас 1954 году. Так что среди сегодняшних «маньяков», отправляемых под расстрел или в сумасшедший дом, тоже вполне могут оказаться великие ученые, писатели, композиторы, чей гений умрет, так и не раскрывшись.

Последний аргумент апологетов христианской морали: «Но ведь все эти наклонности (садизм, жажда крови, педофилия и т.д.) — есть патология, ее должны лечить психиатры!» Отнюдь.

Понятия «норма» и «патология» вообще не имеют в современной медицине четкого определения, но более всего они размыты именно в психиатрии. На своих конгрессах и симпозиумах психиатры решают голосованием: что считать нормой, а что диагнозом; — в какой еще области медицины такое возможно? Исходное значение слова патология — то, что причиняет боль, страдание или неудобства (греч.). Страдают ли людоед, педофил, садист и т.п. от своих наклонностей самих по себе, а не от отношения к ним общества? Скорее уж патологией является существующая мораль, возведенная в ранг Закона; именно она доставляет страдания и неудобства неординарным личностям, т.н. «маньякам».

…Наверное, нет ничего ужаснее обнаружить однажды, что ты мать маньяка. Что твой единственный самый лучший, самый умный и любимый на свете мальчик способен на самые страшные кровавые злодеяния.

В заключение моей попытки представить уважаемым судьям и присяжным заседателям подсудимого не как преступника, а как жертву существующих моральных и этических принципов, напрашивается обобщающий вывод.

Серийных убийц в последнее время расплодилось как-то уж слишком много. Безусловно, «маньяки» рождались в разных странах и в разные времена. Но, если учесть, что для того чтобы стать маньяком, по мнению психиатров и психологов, занимающихся распознаванием и лечением маниакальных влечений, необходимо совпадение нескольких компонентов, то не стали ли слишком часты подобные совпадения в одной, отдельно взятой, нашей стране?

Прошу вынести подсудимому приговор, отвечающий духу гуманизма и человечности, что послужило бы сигналом всему мировому сообществу о необходимости задуматься о будущем всей человеческой популяции на нашей маленькой и красивой планете.

Речь в защиту женщины-маньяка.

??

Господа!

Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы разобрать одно дело, подобных которому ещё не было, а потому на нас с Вами, Господа, возложена непростая задача: определить, виновна ли госпожа NN в тех преступлениях, в которых её обвиняют, а именно: в насилии над лицами мужского пола, надругательствами над ними и в их убийстве. Неужели эти зверские преступления могла совершить наша подсудимая?

Своей речью, Господа, я постараюсь убедить Вас в том, что госпожа NN не виновата, я постараюсь открыть Вам глаза на жестокую правду, которая окружает нас с Вами, господа, а мы только попустительствуем ей, обвиняя это хрупкое создание в преступлениях.

Госпожа NN родилась в Петербурге, и её детские годы прошли чердачных комнатах, куда поселилась её мать после кончины мужа, отца нашей подсудимой. Оказавшись в столь бедственном положении, её мать не нашла ничего лучшего, как заняться одной из древнейших профессий, она стала продавать своё тело. Девочке, чья мать стала занятой и всё меньше и меньше проводила времени дома, должна была расти практически в одиночестве, она взяла на себя уборку их убогой квартирки, но она не теряла времени, её отец успел вложить в это чистое дитя всё хорошее, что знал и умел, он привил девочке и страсть к чтению и оставил ей свою библиотеку. И девочка все оставшиеся часы посвящала чтению, скрываясь в ином мире.

Когда возвращалась её мать, уставшая, часто нетрезвая от неё резко и непонятно пахло. Она была раздражена. Она ругалась на всех мужчин, называла их свиньями и подонками, часто употребляла и более крепкие слова. Но вспоминая, что рядом дочь, она нежно прижимала её к груди, и шептала на ушко дочери… Что думаете вы нашёптывала эта опустившаяся женщина? Она говорила о том, что это всё мужчины, что это они сделали её такой, что они животные, что им нельзя подчиняться, что они приносят только боль… И дочь внимала словам матери, ведь она любила её, она слушала и запоминала всё, что говорила её мать, девочка хотела помочь ей, вырвать её из рук тех, кто приносил столько горя её любимой маме.

Так в этом хрупком, таком впечатлительном сознании мать бросила корни ненависти, ненависти к мужчинам.

Но это было бы полбеды и жизнь могла бы изменить отношение девочки к миру мужчин, если б она повстречала доброго, милого студента, который бы полюбил её открытую душу, который бы дорожил ей, который бы смог сделать её счастливой. Но нет… всё произошло не так!

Когда обвиняемой было 11 лет, она пришла домой и увидела свою мать, собравшую все вещи, которые уместились в один чемодан, ждущую её в прихожей. «У нас будет новый дом» - это всё что сказала ей мать. Переехали они к какому-то мужчине, который жил в одном из мрачных домов на набережной реки M****, но квартира эта была больше, в ней было две комнаты, в одной из них мужчина поместил девочку, а в другой располагался сам вместе с её матерью. Он даже показался госпоже NN очень милым и добрым, «почти, как папа». Но её мнение вскоре стало меняться…

Каждый вечер девочка слышала стоны, раздающиеся из спальни, где была её любимая мама с «этим мужчиной», она слышала в них боль и надрыв. Мужчина был груб с матерью и нередко, по случайности девочка становилась свидетельницей грубых сцен насилия. Но стоило ей только завести разговор о сложившемся положении с матерью, та сразу напоминала о том, сколько «новый папа» делает для неё. Он и вправду хорошо относился к своей «дочурке», покупал ей платьица, чтоб «она была похожа на принцессу», приносил конфеты он даже обещал дать ей хорошее образование, это было единственное, чего тогда хотела девочка… остального же она не могла принять, всё её существо противилось этим «презентикам». Госпожа NN видела в нём только воплощение животной похоти, всего самого отвратительного, что было в этом мире. Да и мама говорила, что любит его…

Девочка росла и развивалась, она становилась красивой и начинала замечать, как молодые люди порой смущённо отводят глаза, встречаясь с ней взглядом. И как раз в ору её расцвета, когда другие её сокурсницы шептались в коридорах о мальчиках. Она жила в страхе, отчим стал приставать и к ней с грязными намёками, когда её мать пыталась остановить его, он говорил только, чтобы она пошла подальше и не слушал её просьб. Девушка убегала и закрывалась в своей комнате и тогда она снова слышала надрывные стоны своей матери, которую она так любила. И вот однажды она не успела закрыть дверь, и честь её была поругана… она бежала из дома и первое время жила у подруги, которая единственная знала обо всём происходившем, её показания так же прилагаются к делу. Это она поведала, в каком истерическом возбуждении прибежала к ней госпожа NN, с какой мольбой просила оставить её на время, укрыть от отца. Подруга уговорила подсудимую не бросать учёбы и постараться забыть о страшном.

Но девушка стала ещё сильнее, чем прежде сторониться мужского пола и из воспаленного сознания никак не уходило воспоминание о страшном происшествии, а в с5ердце всё отчетливее, всё громче, все напористее звучали слова матери: «Мужчины свиньи! Мужчины животные! Не подчиняйся им, пусть они ползают у тебя в ногах…» С такими мыслями девушка ложилась спать, ночью не покидали её кошмары, а наутро вновь только эти фразы вертелись в мыслях. Это стало наваждением и единственной мыслью, пульсирующей во всём её существе, была: «Отомстить… всем им отомстить… чтобы ползали в ногах…». Её психика пошатнулась и ей уже не суждено было восстановиться, эмоциональная от рождения она подверглась страшному стрессу, приведшему её к необратимым последствиям. Несколько следующих лет это был уже не человек, но болезнь, страшная, глубокая, проедающая мозг, болезнь, которая, возникнув однажды, начинает управлять человеком…

И именно этот ужасный недуг заставил госпожу NN совершить те действия, которые всем нам теперь известны. Осталось только решить господа, верно ли мы поступим, позволив свершиться ещё одному неправому поступку, не лучше ли нам постараться облегчить страдания этой молодой женщины, которая могла бы быть счастлива в этом мире, но стала сама жертвой жестокого преступления. Не нам ли это с Вами урок, господа! Может, пусть и таким страшным образом Господь Бог хотел сказать нам: «Одумайтесь, оглянитесь, помогите ближнему своему!» Так давайте внемлем гласу Божию, господа, давайте вынесем вердикт по совести!

В защиту маньяка

Михайлова Т.

Итак, целью сегодняшнего выступления является оправдание обвиняемого. Как известно всем, этот человек назван маньяком, так как обвиняется в серии убийств, произошедших в Англии, а точнее в ее столице Лондоне. Серия убийств была приписана одному человеку, так как по мнению следователей почерк убийств одинаковый, что уже говорит о том, что прямых свидетельств о том, что это был один и тот же человек нет. Можно вспомнить различные случаи, и в истории судебной практике такие случаи достаточно распространены, когда за одним или двумя преступлениями, совершенными одним человеком, следует серия других преступлений, совершаемых таким же образом для своего прикрытия. И если первый совершает преступление по принуждению, в силу безысходности своего положения, или положения своих близких, в силу других причин, которые безусловно заслуживают некоторого смягчения обвинения и наказания, то второй может совершать преступление по причине удовлетворения собственных пристрастий, желаний, в силу корыстных целей и т.д. Но если даже это и один человек, то это никак не может быть обвиняемый в этом англичанин Джон Друит, дело которого нам предстоит разобрать. Джон Друит, англичанин, занимавший должность в юридической конторе в районе Уайтчепел. За недостатком средств, Друит обратился к еще одному заработку, подрабатывая в приюте для мальчиков преподавателем физической культуры. Судьба этого человека сложилась крайне неблагоприятно, хотя детство, проведенное в кругу заботливых родственников, юность, когда Джон получал достаточно неплохое образование не предвещали ничего плохого. Родители мальчика всеми имеющимися средствами старались обеспечить мальчику хорошее воспитание, которое в будущем могло обеспечить ему, а также и родителям по крайней мере безбедное будущее. Обучение проходило весьма успешно. Джон успел получить полное образование прежде чем умирает его отец. Оставшись с матерью, перед Джоном встает необходимость обеспечения себя и ее средствами к существованию. Сначала деньги, получаемые на различных должностях кажутся ему достаточными, но после того, как их начинает не хватать не только на плату за жилье, итак весьма убогое, но и на пропитание, встает новая проблема. Подрабатывая в различных местах, перебиваясь ото дня в день тем, что удавалось заработать, Друит не мог не видеть то положение, в котором находились люди вокруг него, среди которых встречались совсем обездоленные, лишенные в жизни всяких надежд люди. Он наверняка понимал положение этих людей, сочувствовал им. Сомнительно, что находясь в таком же неблагоприятном положении, ему пришло бы в голову убивать таких же как он, бедных и неимущих, страдающих людей. После того как начинает болеть мать, Джону становится еще тяжелее. Ведь кроме забот о матери, на лекарства для которой не всегда хватало денег, появились и другие проблемы, Джона увольняют с работы. Последний заработок - работа в приюте для мальчиков, где кроме просто сирот содержались также и умалишенные. Несомненно то, что эти невзгоды не могли не подорвать здоровье и подсудимого. Кроме того, выросший в достаточно благополучной семье, оказавшись на самом дне общества, человек испытывает большую трагедию, чем человек, выросший в этой среде. Как известно, район Уайтчепел- это район самой обездоленной бедноты. Сама картина этого места уже не предвещает ничего хорошего. Грязные улочки и переулки, темные, пугающие, только своим видом отпугивающие людей, конечно, кроме самих обитателей этого района. Побывав в Лондоне того времени, можно понять, в нем не было места хуже этого: питейные дома, многочисленные бордели, опиумные курильни. Представьте, как должен чувствовать себя человек, постоянно находившийся в такой среде. Здоровье самого Джона резко пошатнулось, его сослуживцы отмечают то, что он резко переменился, резкие перепады настроения вскоре привели к некоторой замкнутости и необщительности. Он много стал проводить время за работой, поздно уходил домой, мало с кем разговаривал, общался в основном со своими учениками. Вскоре, после того как были совершены эти 5 убийств уже немолодых женщин легкого поведения района Уайтчепел, Джон Друит скончался, как показали знавшие его, в весьма странном психическом состоянии. К тому времени главным подозреваемый, в силу многочисленных улик и доказательств, стал представитель высших кругов общества, внук королевы Виктории, герцог Кларенс. Старший сын наследника престола Эдуарда, прнца Уэльсского, принц обучался в престижном пансионе, знал анатомию, знанием которой не обладал наш подсудимый. Как известно в результате следствия, тела были подвержены убийцей анатомическому вскрытию, что уже доказывает то, что обвиняемый не мог сделать этого. Кроме того были свидетели, которые утверждали, что видели хорошо одетого джентельмена несколько раз, почти в то же время, когда и были совершены убийства. Это не мог быть обвиняемый, так как не имея средств к существованию, не мог позволить себе даже не очень дорогую одежду, не говоря уже о той дорогой и модной одежде, о которой говорят свидетели. Кроме этого, герцогу по линии матери передалась болезнь, носящая характер психических расстройств, которые в конечном итоги привели к тому, что он умирает спустя несколько лет проживания в специальной клинике. Надо заметить, что в клинику он был помещен родными сразу же после того, как было совершено последнее убийство в Уайтчепел. Различные другие свидетельства очевидцев, не позволяют сомневаться, что убийца мог, и скоре всего являлся представителем высших кругов общества. Адвокат графа который защищал это дело перед судом, спустя некоторое время после заведения дела покончил жизнь самоубийством. Было ли это самоубийство, совершенное самим адвокатом, или же мы имеем дело с преднамеренным убийством свидетеля, что так же говорит о том, обвинение Друита могло быть сфабрикованным для оправдания другого лица, причасность к делу которого очевидна. Следствие не в состоянии установить это, но ясно одно, что осуждение Джона Друита, которое последовало после того как внезапно, по неустановленным причинам было приостановлено дело графа Кларенса. Несомненно то, что связи самого графа, а также принадлежность его к представителям королевской семье не могли не сыграть свою роль в этом деле. Как бы то ни было, обвиняемый мог быть обвинен совершенно случайно и неоправданно. Посудите сами, можно ли обвинить человека только потому, что его собственное горе, каким являются его последние месяцы жизни, болезнь, которая стала прогрессировать именно в это время, быть достаточным для того, чтобы обвинить человека сразу в 5 преступлениях. Это несомненно ошибка тех судий, которые разбирали дело до нас, в чем, я надеюсь, вы убедились. Кроме того, легче всего обвинить человека, который не может оправдать себя, так как жизнь его оборвалась. То, что этот человек был обвинен говорит только о том, что не в состоянии найти настоящего убийцу, возникла необходимость найти какого-нибудь обвиняемого, а так как оправдать себя он не мог, это могло в большей степени облегчить расследование, предоставив доказательства, основанные на предположениях и случайных совпадениях. Таким образом, мы рассмотрели дело, которое в силу обстоятельств является очень сложным и запутанным, кто же на самом деле убийца, об этом можно спорить и рассуждать еще долго, но невиновность обвиненного в этих преступлениях человека становится явной и неоспоримой. Решение за вами.

Речь в защиту женщины-маньяка.

??

Господа!

Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы разобрать одно дело, подобных которому ещё не было, а потому на нас с Вами, Господа, возложена непростая задача: определить, виновна ли госпожа NN в тех преступлениях, в которых её обвиняют, а именно: в насилии над лицами мужского пола, надругательствами над ними и в их убийстве. Неужели эти зверские преступления могла совершить наша подсудимая?

Своей речью, Господа, я постараюсь убедить Вас в том, что госпожа NN не виновата, я постараюсь открыть Вам глаза на жестокую правду, которая окружает нас с Вами, господа, а мы только попустительствуем ей, обвиняя это хрупкое создание в преступлениях.

Госпожа NN родилась в Петербурге, и её детские годы прошли чердачных комнатах, куда поселилась её мать после кончины мужа, отца нашей подсудимой. Оказавшись в столь бедственном положении, её мать не нашла ничего лучшего, как заняться одной из древнейших профессий, она стала продавать своё тело. Девочке, чья мать стала занятой и всё меньше и меньше проводила времени дома, должна была расти практически в одиночестве, она взяла на себя уборку их убогой квартирки, но она не теряла времени, её отец успел вложить в это чистое дитя всё хорошее, что знал и умел, он привил девочке и страсть к чтению и оставил ей свою библиотеку. И девочка все оставшиеся часы посвящала чтению, скрываясь в ином мире.

Когда возвращалась её мать, уставшая, часто нетрезвая от неё резко и непонятно пахло. Она была раздражена. Она ругалась на всех мужчин, называла их свиньями и подонками, часто употребляла и более крепкие слова. Но вспоминая, что рядом дочь, она нежно прижимала её к груди, и шептала на ушко дочери… Что думаете вы нашёптывала эта опустившаяся женщина? Она говорила о том, что это всё мужчины, что это они сделали её такой, что они животные, что им нельзя подчиняться, что они приносят только боль… И дочь внимала словам матери, ведь она любила её, она слушала и запоминала всё, что говорила её мать, девочка хотела помочь ей, вырвать её из рук тех, кто приносил столько горя её любимой маме.

Так в этом хрупком, таком впечатлительном сознании мать бросила корни ненависти, ненависти к мужчинам.

Но это было бы полбеды и жизнь могла бы изменить отношение девочки к миру мужчин, если б она повстречала доброго, милого студента, который бы полюбил её открытую душу, который бы дорожил ей, который бы смог сделать её счастливой. Но нет… всё произошло не так!

Когда обвиняемой было 11 лет, она пришла домой и увидела свою мать, собравшую все вещи, которые уместились в один чемодан, ждущую её в прихожей. «У нас будет новый дом» - это всё что сказала ей мать. Переехали они к какому-то мужчине, который жил в одном из мрачных домов на набережной реки M****, но квартира эта была больше, в ней было две комнаты, в одной из них мужчина поместил девочку, а в другой располагался сам вместе с её матерью. Он даже показался госпоже NN очень милым и добрым, «почти, как папа». Но её мнение вскоре стало меняться…

Каждый вечер девочка слышала стоны, раздающиеся из спальни, где была её любимая мама с «этим мужчиной», она слышала в них боль и надрыв. Мужчина был груб с матерью и нередко, по случайности девочка становилась свидетельницей грубых сцен насилия. Но стоило ей только завести разговор о сложившемся положении с матерью, та сразу напоминала о том, сколько «новый папа» делает для неё. Он и вправду хорошо относился к своей «дочурке», покупал ей платьица, чтоб «она была похожа на принцессу», приносил конфеты он даже обещал дать ей хорошее образование, это было единственное, чего тогда хотела девочка… остального же она не могла принять, всё её существо противилось этим «презентикам». Госпожа NN видела в нём только воплощение животной похоти, всего самого отвратительного, что было в этом мире. Да и мама говорила, что любит его…

Девочка росла и развивалась, она становилась красивой и начинала замечать, как молодые люди порой смущённо отводят глаза, встречаясь с ней взглядом. И как раз в ору её расцвета, когда другие её сокурсницы шептались в коридорах о мальчиках. Она жила в страхе, отчим стал приставать и к ней с грязными намёками, когда её мать пыталась остановить его, он говорил только, чтобы она пошла подальше и не слушал её просьб. Девушка убегала и закрывалась в своей комнате и тогда она снова слышала надрывные стоны своей матери, которую она так любила. И вот однажды она не успела закрыть дверь, и честь её была поругана… она бежала из дома и первое время жила у подруги, которая единственная знала обо всём происходившем, её показания так же прилагаются к делу. Это она поведала, в каком истерическом возбуждении прибежала к ней госпожа NN, с какой мольбой просила оставить её на время, укрыть от отца. Подруга уговорила подсудимую не бросать учёбы и постараться забыть о страшном.

Но девушка стала ещё сильнее, чем прежде сторониться мужского пола и из воспаленного сознания никак не уходило воспоминание о страшном происшествии, а в сердце всё отчетливее, всё громче, все напористее звучали слова матери: «Мужчины свиньи! Мужчины животные! Не подчиняйся им, пусть они ползают у тебя в ногах…» С такими мыслями девушка ложилась спать, ночью не покидали её кошмары, а наутро вновь только эти фразы вертелись в мыслях. Это стало наваждением и единственной мыслью, пульсирующей во всём её существе, была: «Отомстить… всем им отомстить… чтобы ползали в ногах…». Её психика пошатнулась и ей уже не суждено было восстановиться, эмоциональная от рождения она подверглась страшному стрессу, приведшему её к необратимым последствиям. Несколько следующих лет это был уже не человек, но болезнь, страшная, глубокая, проедающая мозг, болезнь, которая, возникнув однажды, начинает управлять человеком…

И именно этот ужасный недуг заставил госпожу NN совершить те действия, которые всем нам теперь известны. Осталось только решить господа, верно ли мы поступим, позволив свершиться ещё одному неправому поступку, не лучше ли нам постараться облегчить страдания этой молодой женщины, которая могла бы быть счастлива в этом мире, но стала сама жертвой жестокого преступления. Не нам ли это с Вами урок, господа! Может, пусть и таким страшным образом Господь Бог хотел сказать нам: «Одумайтесь, оглянитесь, помогите ближнему своему!» Так давайте внемлем гласу Божию, господа, давайте вынесем вердикт по совести!

В защиту Бармалея

Попова О.

Господа присяжные заседатели. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы рассмотреть дело господина Бармалея , который обвиняется в нескольких убийствах и нападении на детей.

Действительно, отчасти обвинение право, убийства и нападения на детей - его рук дело , но один ли он является убийцей ?

Подумайте! Его ли это вина? На первый взгляд - да, НО его ли вина в том, что нанесенные ему моральные и физические травмы в детстве и продолжавшиеся на протяжении всей юности, так отразились на его психике ? Виновен ли он в том что общество не хотело принять его с его физическими недостатками, не желало помочь справиться ему со своими проблемами ? Прошу обратить внимание, что именно по этой причине господину Бармалею пришлось искать приюта в такой отдаленной части света, как Африка!

Господа присяжные, ответьте сами себе на вопросы поставленные мной и вы поймете, в чем кроется причина жестокости Бармалея по отношению к другим людям, к людям, которые являются еще большими злодеями чем он! Дети… да, возможно, что особой их вины нет, НО, опять же , ведь всем известен своеобразный «лозунг»- « не ходите дети в Африку гулять!». Зачем же было нарушать правило, которому следовали мудрейшие люди сего мира здравствующие и по сей день. Но это дети… они ранимы, любопытны, чувствительны…… именно таким же ребенком был и Бармалей, который никак не мог понять, за что ему такое проклятье….. Но потом он оказался вдали от унижающих его достоинство и его сущность людей, обрел долгожданное спокойствие.

Как после этого он должен вести себя, увидев, что в его пространство начали вторгаться те, которые так похожи на тех людей, которые сгубили его жизнь, убили в нм личность и намеревались свести с ним счеты?!

Итак, господа присяжные, гражданин Бармалей – психически и физически нездоровый человек, ставший таким не по своей воле.

Одумайтесь! Ведь такие ситуации встречаются не редко и кто знает сколько таких «бармалейчиков» ведут борьбу, сейчас, за свое право Быть? Я уверена, что в этом зале суда сидят ЖИВЫЕ и здравомыслящие люди, которые понимают, что для того чтобы такие случаи не распространялись нужно изменить свое отношение к людям .. и тогда мы будем собираться в этом зале не для того чтобы обсуждать отрицательные деяния людей, а для того, чтобы рассматривать положительные поступки совершенные тем или иным человеком . Согласитесь, что это куда более приятное и благородное занятие.

тим тим непромокайка купить . Посетите наш сайт детские пижамы интернет магазин и прекрасное предложение. . 33 неделя беременности сколько месяцев
Используются технологии uCoz